Представляю запоздалый обзор на фильм "
Основным слоганом этого фильма вместо утверждения - У бессмертия есть побочные эффекты - я бы назначил фразу из него - "Ты думал, что купил новую машину, а оказалось, что она с пробегом".
Тема перезаписи человеческого сознания куда-либо не нова. Фантасты давно мечтали о записи человеческого сознания в машину или искусственного разума из машины в тело. Можно вспомнить такие фильмы, как "Вспомнить всё", "Газонокосильщик", "Трон" и другие. И вот эта тема снова повторяется в этом фильме.
В виде перезаписи человеческого сознание из старого в новое тело напрямую с помощью аппарата, похожего на томограф. Действительно, если имеешь достаточно машинной памяти, а терабайтные и выше жесткие диски современных ПК это позволяют, то теоретически такую запись-перезапись разума можно провернуть. А если уж это делать в потоковом режиме, то данные будут занимают меньше места.
Человеческий разум это всего лишь комбинация нервных импульсов и электромагнитных полей в человеческом мозгу… бла-бла… А душа… а что душа? Её существование не доказано. Поэтому такой чисто механический подход оправдан, в первом приближении.
Сюжет фильма
Старый строительный магнат Дэмиан Хейл, страдающий от рака (Бен Кингсли) задумался о своём бессмертии и видимо нашел выход. Ему попалась визитка с телефоном лаборатории гениального ученого – профессора Олбрайта, нашедшего способ победить смерть с помощью записи сознания в новое молодое тело, выращенное в баке с помощью генной инженерии. Эта дорогая процедура (потому что операцией её сложно назвать) ещё не совсем законна и поэтому проводится подпольно, и пока доступна лишь ограниченному кругу богатеев.
Умирающий Дэмиан Хейл решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь в новом теле под новым именем Эдвард. Но вскоре он выясняет, что его сознание поместили в тело добровольно отдавшего его Марка Битвелла, чтобы оплатить медицинские счета и спасти свою дочь. И когда герой узнает об этом, его пытаются остановить. Дело осложняется тем, что, оказывается, новая личность записана поверх старой.
Актерский ансамбль фильма
Подбор актеров в фильме не блистает особой звездностью. Бен Кингсли сыграл небольшую роль умирающего бизнесмена в начале фильма, но великолепно. Последующий главный герой в исполнении Райана Рейнольдса не похож на обычного героя боевиков, актер для этого слишком мягок и одутловат, и может быть даже интеллектуален, но это наверно преимущество для такого сюжета. Для меня он ассоциируется с комедиями и романтичными сериалами, что подтверждается некоторыми сценами в середине фильма.
Но мне больше всего понравился другой персонаж - главный злодей профессор Олбрайт (Мэттью Гуд). Он с обаятельной улыбкой и сияющими глазами совершает свои злые дела, разумеется, думая, что несет человечеству прогресс и счастье. Он не хмурится и не ухмыляется страшной гримасой, он абсолютно уверен в своей правоте. И даже если какие-то мелкие людишки, которых надо устранить, стоят на его пути. Что трагедии и поломанные судьбы отдельных людей, когда на кону счастье всего человечества??
Недостатки и достоинства фильма
Некоторые сцены фильма немного надуманы и слишком нарочиты. Они мелодраматичны для серьёзной фантастичной научной темы, но для боевика в самый раз. Повороты сюжета фильма незамысловаты, но очень оправданы для боевика, под который рядится этот фантастический фильм. Перестрелки и погоня за героем, кровь и слёзы начинаются вскоре после начала фильма. Фантастика сделала своё дело, она может уйти.
Зацепки для развития сюжета малость предсказуемы, а временами слишком натянуты. Но видимо так надо для мелодрамы, которая как всегда предназначена для домохозяек и романтичных зрителей. Кусочек одного фильма здесь, кусочек другого там и вот он любимый винегрет для бокс-офиса кинотеатров.
Зачем-то циничный и прожженный старикашка в новом теле задумался о счастье одной семьи и решил пожертвовать собой… Профессор Олбрайт. Кто он Спаситель человечества или просто сошедший с ума гений?
Довольно интересное решение проблемы главного злодея: можно ли прожечь бронебойное антирадиационное стекло с помощью обычного керосинового огнемёта, даже не используя высокотемпературный термит. Неужели это обычное оргстекло???
Небольшой окончательный вывод
"Вне себя" он конечно фантастичен, так как есть идея переписи сознания и продления жизни и своей деятельности, но, в основном, это боевик и мелодрама. В конце фильма главный герой когда-то бывший злобным старикашкой, после переселения в новое тело, как бы прозревает и пытается исправить свои прежние ошибки, жертвует собой ради счастья других. Вот так вот мелодраматично.
И хорошо, что создатели фильма не стали умничать и продолжать научную тему, они в начале фильма ограничились новой научной идеей, как толчком для сюжета, но сняли его как боевик. Это более понятно для зрителя. Будет ли фильм успешен? Все же Бен Кингсли и Райан Рейнольдс не звезды первой величины.
Тарсем Сингх после красочных и странных на грани бреда фильмов, как то же "Запределье", которое довольно необычно, или "Клетки", решил снять умный фильм в стиле стремительного боевика и этот фильм похож на заурядный боевик. Он серый для такого режиссера, был ли он снят для того чтобы заработать бабло под давлением продюсеров и студии, или чтобы отдохнуть перед очередным красочным киношедевром?